продажа графических работотрисовка по фотографии аватарка

 

Парус в Новосибирске

В 1927 в Новосибирске состоятельные владельцы 5 речных швертботов и семи байдарок – канотов, имеющих парусное вооружения и навесные бортовые шверты, объединились в яхт-клуб при ОСВОДе. Он насчитывал около 30 членов. База - на городской спасательной станции на правом берегу Оби, в р-не Коммунального моста. Яхт-клуб сумел организовать только один коллективный поход от Новосибирска до с. Гуселетово и обратно.
В 1929 яхт-клуб прекратил существование. В 1939 образована морская секция при ОСВОДе. Она насчитывала в своем составе около 50 чел. и имела 5 яхт и 8 морских шлюпок. В секции проводились занятия по теории и практике ПС, учебные плавания на имеющихся судах, вплоть до июня 1941. В связи с Великой Отечественной войной секция прекратила существование. Послевоенное возрождение ПС в Новосибирске неразрывно связано с появлением спортсмена-парусника Л.Э. Дайса (1949). Обладая хорошими организаторскими способностями и большим спортивным опытом, он сумел создать на НПО «Союз» секцию ПС в составе 25-35 энтузиастов. В 1950 члены секции построили своими руками 3 речных швертбота. В 1951 НПО «Союз» получил еще 4 швертбота; были проведены 1-е соревнования по ПС, в которых участвовали 3 яхты. При новосибирском Горспортсоюзе организована городская парусная секция. Первым председателем секции избран Р. Раппопорт. 1951 считается годом создания ПС в Новосибирске. В 1952 городская секция ПС организует в зимний период при ДСО «Водник» первые курсы яхтенных рулевых, которые успешно закончили 26 чел. Впервые (1952) сбор, команда Новосибирска в составе 2 швертботов и «Олимпика» участвовала в республиканских соревнованиях по ПС в Таганроге. С 1953 новосибирские яхтсмены начали дальние спортивные плавания на яхтах. Зимой 1953 городская секция преобразована в Федерацию ПС. В 1954 парусная секция ДСО «Водник» получила из Одессы килевую яхту класса «Дракон». С этого года зарождается и развивается килевой яхтенный флот в Новосибирске. Интерес среди жителей Новосибирска к ПС растет. В городе создаются с на Турбогенераторном заводе, Институте инженеров водного транспорта (см. НГАВТ), НИИ АП. Успешно функционирует Федерация ПС. Под ее руководством создаются тренерский совет, коллегия судей, организованы курсы по подготовке яхтенных рулевых. В 1959 оканчивается заполнение Обского водохранилища и одновременно строительство Новосибирской ГЭС. Первая матчевая встреча городов Сибири на Обском море: Омска, Томска и Новосибирска (1959) закончилась победой новосибирских яхтсменов. Главным судьей этих соревнований был Н.П. Скорняков, первый из новосибирских яхтсменов получил звание судьи республиканской категории (1964). В последующие годы эти соревнования стали традиционными, были внесены в календарь соревнований по ПС Госкомспорта РСФСР под названием «Сибирская парусная регата». В северной Части Обского моря, в отстойнике шлюза, строятся яхт-клубы (1960-1964): «Наука», «Энергия», «Водник», «Чкаловец» и впоследствии на берегу Бердского залива - яхт-клуб «Авангард». В этот период яхтсмены Новосибирской области проводили собственные календарные соревнования и выезжали на парусные соревнования, занимая призовые места в личном зачете, но в Общероссийском командном первенстве не поднимались выше 6 места. И.Г. Лукьянова заняла 2 место в классе яхт «М» на чемпионате РСФСР по Парусному Спорту в 1965 г. А. Копылов занял 2 место на спартакиаде народов РСФСР по Парусному Спорту в 1971 г. и первым среди яхтсменов города выполнил норматив мастера спорта. С 1964 год начал развиваться детский парусный спорт. Первые детские швертботы классов «Оптимист» и «Кадет» появились в яхт-клубах «Наука» и «Чкаловец». С этого года детские и юношеские соревнования проводились в Новосибирске регулярно в течение 10 лет. С 1974 года дети стали вместе со взрослыми полноправными участниками всех соревнований. Воспитанник детской секции яхт-клуба «Чкаловец» Д. Маринин стал чемпионом РСФСР в классе яхт «Оптимист», а затем чемпионом СССР по Парусному Спорту на приз «Хрустальный Кубок».В 1979 году впервые команда Новосибирских яхтсменов заняла почетное 6 место из 35 участвующих команд на VIII спартакиаде народов РСФСР. Рулевой яхты класса «Солинг» С. Полярус занял 3 место на VIII спартакиаде народов РСФСР. В 1980 году С Полярус стал чемпионом РСФСР, а В. Рязанцев занял 2 место в классе яхт «Солинг» на Первенстве РФР по Парусному Спорту. В 1985 г. И. Веремеенко заняла 1 место в классе «Виндсерфинг» на первенстве РСФР по Парусному Спорту. Новосибирские судьи И.Г. Лукьянова, В.П. Пономарев, В.О. Хандрос, А.П. Ершов были удостоены чести судить Олимпийскую Регату в Таллине в 1980 г.

 

Яхт-клуб «Чкаловец»

В 1963 году на паевых началах заводы им. Ленина и В.П.Чкалова стали строить на берегу Обского моря капитальный яхт-клуб "Энергия". Его первым директором по 1966 год был Гуляев Альберт. В 1963 году инструктор физкультуры завода им. Чкалова Лиманский Валерий создаёт при заводе им. В. П. Чкалова («ЗИЧ») парусную секцию "Дзержинец". В 1963 году на завод приходят первые два "Финна" , в 1964 году завод получает 2 "Звездника", 2 "Дракона", 2 яхты класса "М". В 1965 году завод получает яхты "Кадет". Открывает в Бурмистрово детский водно-спортивный лагерь "Атланты". Первым начальником лагеря был тренер завода "Чкалова" Юрлов Алексей . В связи с выделением заводу им. Чкалова собственной территории под яхт-клуб договор о паевой эксплуатации яхт-клуба "Энергия" был расторгнут и с 1974 года яхт-клуб "Чкаловец" стал самостоятельной организацией.

Лиманский Валерий слева

Атланты

Водно-спортивный лагерь «Атланты» в Бурмистрово построение в одной из трёх установленных форм: ярко-голубые, лазоревые спортивные брюки «эластик», кеды, берет и матросская рубаха с гюйсом. "B" — монотип катамарана «Торнадо».

Водно-спортивный лагерь «Атланты» в Бурмистрово я на «Кадете», справа дядя Коля

"Атланты". Мы тогда стирали - сами (на заднем фоне за нами видно), чистили зубы после пробежки сидя на пирсе, склонившись к воде, и ею же полоща рот, иногда даже пили эту речную воду, и ничего не было. Сами охраняли лагерь. Приезжавшие из города родители ставили палатки на косе на заднем плане.

Чумикан в 1980-е (ниже)

чумикан в 1980-е годы

Чумикан в 1990-е (ниже)

чумикан в 1990-е годы

Чумикан в 2020 (ниже)

чумикан в 2020

Чумикан теперь — частная дача под пиратским флагом.


Энтузиасты возродили яхт-клуб, сброшенный с баланса Чкаловским заводом, и по мере возможностей поддерживают его на плаву.

Яхт-клуб «Чкаловец» в 2020 (ниже)

А вокруг!... страна Лимония... (ниже)

Когда здесь был Чкаловец, власти запрещали строить капитальные строения, на том основании, что здесь заливная зона ГЭС.

А потом(с приходом денег, бол-о-о-ольших денег) заливная зона ГЭС вдруг куда-то исчезла... (ниже)

Чиновники сделали себе "малую Голландию" в Новосибирске: с одной стороны домов — выход к воде, к катерам, с другой — к гаражу с машиной. А парусный спорт.... пасынок при нынешних властях.


Раньше дети занимались здесь бесплатно.

Был парусный спортлагерь в Бурмистрово, готовивший кадры для яхт-клуба.

Через сам клуб прошли десятки мальчишек и девчонок.
Не забуду Яшу, гонявшегося на ОКее, погибшего в Афганистане :((( — вечная память...

Сброшенный на воду со штатного места на Чумикане Солинг вооружается, собираясь в гонку.

Берег был заставлен лодками в несколько рядов

Сейчас без финансовой помощи государства занимается... соответственное количество детей — 9.

выход в 100 мильную гонку
 
 
 

Солинг, Виндгляйдер

 

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ Летний пейзаж Водный пейзаж Парусный пейзаж Городской пейзаж на тему «Русский фольклор» Пастель, графика

ГРАФИЧЕСКИЕ ЛИСТЫ (в т.ч. цветные) под стеклом ПРОДАЖА в г. НОВОСИБИРСКЕ

РАБОТЫ ПРОДАЮТСЯ

ВЫСТАВКИ

 

artdes2005@gmail.com ФБ 8 952 905 0346 в контакте
продажа графических работ отрисовка по фотографии аватарка