СТУДИЙЦЫ!!! присылайте мне на почту свои фотки ТЕХ ЛЕТ!!

я где-то 1976-77 год

Я попросился принять меня в студию Чернобровцева в 1976 или 1977 году, учась в последнем классе средней школы

Так выглядела студия тогда: две комнаты - одна большая – зал, где рисовали вечерами по средам и писали утром по воскресеньям, и маленькая комната, где хранили работы и стояли гипсы и натюрмортный фонд

я

я (стою на заднем фоне)

Сначала гипсов почти не было, потом закупили большую партию. «Связанный раб» Микеланджело, как чересчур большой был поставлен не в комнате, где все гипсы, а в большом зале. А т.к. он был высечен мастером обнаженным, его вскоре какие-то "умные педагоги" из ансамбля «Ваталинка» ДК Чкалова, проводившие в этом зале свои занятия в другое время прикрыли тряпочкой в районе паха, что смешило, удивляло и возмущало АлександрСергеича. Он даже ходил с ними разговаривать-убеждать, но они остались при своём мнении.

рисую в маленькой комнате

Со скелетом. Уже закупили гипсы.

После 1981 года. Справа вверху Виктор Хорошилов и Борис Ергалиев; я как всегда - закрыл глаза в момент съёмки, надо мной справа - парусный кэп Лёха Маркасов. С Хорошиловым я работал в художественно-оформительской мастерской с 1978 года, и он тогда скептически отзывался и об искусстве вообще, и о моих занятиях в студии Чернобровцева. А придя в студию после армии, я удивился, увидев его там. Слева - Надя Рахманова.

В том случае, когда натурщик(ца) поздно звонил(а), и предупреждал(а), что не сможет придти, мы рисовали кого-то из своих. Рисуем парусного кэпа Лёху (как мы его тогда демократично называли) – Алексея Маркасова.

Снизу под натурщицей всегда стояли обогреватели, т.к. ДК им. В.П. Чкалова был спроектирован таким модным в 1970-е годы образом, что в здании по всему периметру стояли высокие и широкие окна-витрины от пола до потолка, причём без форточек. И зимой там было всегда холодно, а летом очень жарко и душно. Потом, правда, прорезали в этих витринах кое-где форточки, что называется "по просьбе трудящихся". На заднем плане видна открытая ниша с умывальниками, что очень удобно спроектировано для людей, занимающихся изобразительным искусством. Сзади за колонной в стене были стеллажи с огромными деревянными дверцами, закрывающимися на ключик, где хранили ткани-драпировки, а также художественные материалы и учётные документы. «Ваталинка» тоже там хранила своё барахло.

На живописи утром по воскресеньям

Катя и Валентин. В центре - Лёха Маркасов.

Люба Сугак

Валентин работал технологом на заводе и, помню, сделал по своим чертежам лёгкий, удобный, компактно-раскладной мольберт из дюраля, который легко носил на занятия и на котором потом всегда и рисовал и писал.

10-летие Студии Чернобровцева

на праздничных застольях

Праздничные поздравления

Алюминиевый горшок, брэнди "Золотой петушок" (Golden Cooke), кажется, и ножик с круглой деревянной ручкой

 

 

В 1981 году Чернобровцев спроектировал такой вот монументище(моё фото 2014 года с макета монумента из мастерской Чернобровцева) под названием «Икар», который планировали установить перед ДК им. В.П. Чкалова. Как воплощение взлёта авиационной промышленности Новосибирска. Крылья у него должны были быть из титана. Пригласили скульптора Грачёва (на снимке - он со своей женой), выделили помещение в 18 цехе. А меня назначили как самого молодого из нашей художественной мастерской в подмастерья-рабочие. По каким-то причинам я недолго там батрачил, но ощущение от колоссального размера у меня осталось. Правда, некоторые архитекторы издевательски обзывали этого Икара "мальчик, играющий в волейбол".

Опять же нашёлся какой-то деятель, который приказал прикрыть срамное место Икара чем-нибудь....

1984-1985 год

Вверху в центре - Миша Соколов в окружении поклонниц. Из поступивших в училище вверху слева Боря Макаев, справа Женя Юсов, Володя Куликов, "патапам". (Я тогда был в расцвете физической формы и совмещал студию с тренировками в народном цирке в этом же ДК, поэтому меня нет на фотографии).

Помимо монументальных проектов Александр Сергеевич рисовал прекрасные пастельные портреты

студийцы Люба Сугак и Наташа Штуккерт

Во дворе, куда выходили «наши» окна в здании бывшего Театрального. Теперь там хостел (спальное место без дополнительных удобств в комнате).

вход в подъезд жилого дома, где мастерская

 

2014 год Саша Харитонов доканчивает (начатый самим А.С.Ч.) голову Чернобровцева по фотографиям

Похож-не похож..?

в мастерской Александра Сергеевича Чернобровцева сейчас неуютно

За стеной справа – те самые две комнаты в театральном училище, где мы занимались на первом курсе.

Над окном свёрток в скрученном виде "картона" фрески Чернобровцева в сквере Героев революции.

Проект Чернобровцева в Новосибирской консерватории им. Глинки. Снимок 2014 г.

Пастель Чернобровцева "Основатели Новосибирска". Снимок 2014 г.

Стеллажи с литературой в малой комнате мастерской

Проекты Чернобровцева. Снимок 2014 г.

перед освобождением мастерской


вернуться к списку «ГРАФОМАНИЯ»

 

artdes2005@gmail.com 8 952 905 0346 в контакте